медицинская, междисциплинарная, центр, дцп, реабилитация

ПУСТЬ СТОЯТ! Глава Третья

СТОЯТЬ – И РАЗВИВАТЬСЯ

Двигательные нарушения ограничивают возможности ребенка изучать окружающий мир. По всей вероятности, недостатки перцепции (истолкования чувственных впечатлений) у детей с нарушениями опорно-двигательных функций могут быть обусловлены не только травмой мозга. Ограничение физических возможностей может вести также к задержке интеллектуального развития.
При удобной и устойчивой позе – когда ребенок стоит или сидит – расходуется меньше физической и психической энергии на обеспечение стабильности тела, и можно направить свои ресурсы на обучение и решение ежедневных задач.
Кроме того, когда ребенок стоит, он воспринимает окружение под совершенно иным углом зрения, чем лежа или сидя. Такая поза позволяет получить новые впечатления о взаимном расположении частей тела и о его положении в пространстве, а тем самым – приобрести опыт, важный для развития перцепции и ощущения собственного тела.
Возможность стоять имеет и психологическое значение во многих отношениях. Маленькие дети учатся через имитацию, повторение. Возможность принять ту же позу, что родители или сверстники, облегчает процесс самоидентификации и развивает уверенность в себе.
Усвоение различных навыков – это неотъемлемое звено в нормальном развитии ребенка. Ребенок с двигательными нарушениями часто лишен этой возможности. Поэтому хорошие опоры для стояния являются помощниками в развитии самостоятельности и инициативности, компенсируя ограничения, налагаемые на ребенка собственным организмом.
В истории человечества есть множество примеров того, насколько значимо быть вознесенным над уровнем земли: король на троне, преподаватель на кафедре – это те, кто может смотреть на остальных сверху вниз, демонстрируя свою власть и свой статус, благодаря возвышенному положению.
Высокий рост по традиции всегда ассоциировался с силой и властью. Если собственного роста недостаточно, его можно увеличить с помощью высокого головного убора, плюмажа и обуви на высоких каблуках.

Зрительный контакт играет важную роль во всех социальных отношениях. Нередко чувствуешь себя неловко, неуверенно, когда приходится сидя разговаривать со стоящим человеком, даже при хорошем зрительном контакте.
Вероятно, это можно объяснить глубоко заложенными инстинктами: положение стоя представляет собой лучшую исходную позицию для нападения, быстрого бегства или эффективной обороны.
Мелкая (тонкая) моторика кистей обеспечивает нам возможность обращения с разными вещами с помощью рук: мы можем ими захватывать, удерживать, отпускать и т.д. Работа руки основывается на взаимодействии между функцией зрения (зрительное восприятие и его истолкование), крупной и мелкой моторикой.
Вертикальное положение тела, как правило, позитивно влияет на радиус действия ребенка. Активность рук у детей с пониженным мышечным тонусом улучшается в положении стоя.
Некоторые ребята старшего возраста, например, предпочитают стоять при столярных работах, чтобы придать рукам больше силы. Дети с плотно прижатыми к туловищу руками в положении стоя более свободно двигают руками и кистями.
Способность показывать на предметы – весьма немаловажная функция для коммуникации с окружением – многим дается легче, когда они стоят.

Вертикальное положение тела влияет и на другие функции. Наблюдая даже за младенцем, можно увидеть, как оно влияет на функции дыхания, прием пищи и жидкостей. Когда ребенок достаточно вырастает, чтобы получать еду в виде детских пюре, необходимо, чтобы он умел открывать рот. При вертикальном положении тела кадык находится в более стабильной позиции, что очень важно для безопасного глотания.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Попробуйте предложить ребенку перекусывать или съедать полдник стоя – некоторым детям это помогает.
медицинская, междисциплинарная, центр, дцп, реабилитация

ПУСТЬ СТОЯТ! Глава Вторая.

На старт, внимание, СТОЙ!..
Нормально развивающийся ребенок, в возрасте примерно одного года, учится стоять без поддержки и у него есть множество возможностей потренироваться в этом навыке.

В нем заложена унаследованная т.н. опорная реакция.
0-3 месяца: Ребенок нагружает ноги весом своего тела, когда его держат в вертикальном положении.

Позднее наступает т.н. фаза астазии, которая может продолжаться от 2 до 14 дней.
3-6 месяцев: Ребенок оседает, сгибая колени, и не нагружает ноги весом своего тела.

Довольно скоро ребенок вновь начинает опираться на ноги, когда его поддерживают за туловище.
5-7 месяцев: Рефлекторные движения теперь переходят в произвольную моторику. Ребенок «подпрыгивает» на колене взрослого и уже может стоять с поддержкой.

Теперь ребенок пытается стоять, опираясь на предметы мебели.
7-9 месяцев: Ребенку по-прежнему необходима поддержка, но достаточно уже того, что его поддерживают за таз: положение туловища ребенок контролирует сам.

Ребенок поднимается в положение стоя.
9-12 месяцев: Теперь ребенок пытается встать из разных положений.

9-18 месяцев: Поначалу ребенок стоит, держась одной рукой и свободно пользуясь другой. Вскоре он полностью отпускает опору.
медицинская, междисциплинарная, центр, дцп, реабилитация

ПУСТЬ СТОЯТ! Глава Первая.

ПУСТЬ СТОЯТ!
ПиаВиннберг-Линдквист
Сара Хольм
Нильс Х. Эдлунд


ПУСТЬ СТОЯТ!

Пер Хенрик Линг, называемый «Отцом шведской гимнастики»

Тому, что человек не может стоять, может быть множество причин – это может вызываться заболиванием головного мозга или его ствола, спинного мозга, нервной системы или мышц и суставов.
Чтобы стоять свободно, без поддержки, требуется следующее:
- достаточный баланс и подвижность суставов, благодаря чему разные части тела опираются друг на друга без смещения центра тяжести, ведущего к падению
- достаточная сила мышц и выносливость, позволяющие поддерживать вертикальное положение, противодействуя силе тяжести
- нормальный или почти нормальный тонус мускулатуры
- функционирующая система передачи сенсорной информации, идущей от органов чувств тела, – например, вестибулярного аппарата (органа равновесия) во внутреннем ухе, органов зрения, нервных окончаний в суставах, связках, мышцах и коже
Таким образом, чтобы человек мог стоять, требуется взаимодействие множества факторов.
Специалисты по лечебной гимнастике и эрготерапии уже давно поняли как важна для ребенка возможность стоять вертикально. Поэтому тренировка навыков стояния является важной составляющей работы по реабилитации детей. Разумеется, важно, чтобы ребенку с ограниченными возможностями были предоставлены самые лучшие технические средства реабилитации.

медицинская, междисциплинарная, центр, дцп, реабилитация

Координатор реабилитации ЦМТР (г. Санкт-Петербург) БОЙКО УЛЬЯНА о постуральном менеджменте.

♿Детям с двигательными нарушениями очень сложно, а зачастую и вовсе невозможно самостоятельно поддерживать свое тело в анатомически правильном положении. Они идут по пути наименьшего сопротивления и "сгибаются" под действием спастики и силы тяжести, действующей на тело, которым они просто не могут противодействовать.

Имеющиеся у детей нарушения, не позволяют им ощущать границы своего тела и его положения в пространстве. Все это ведет к тому, что они занимают вынужденную позу и находятся в ней большую часть жизни, что влечет за собой развитие контрактур, перекос таза, сколиозы, вывихи тазобедренных суставов (ТБС), пролежни и развитие вторичных заболеваний органов и систем, таких как пневмония, моче-каменная болезнь, остеопороз, нарушения работы сердечно-сосудистой системы и др.
ℹВсего этого можно избежать, если родители знают, что такое Постуральный Менеджмент (ПМ) и активно применяют его в жизни.

Так что же такое ПМ и почему он так важен⁉

ПМ - это образ жизни ребенка, при котором, на протяжении всего дня и, следовательно, на протяжении всей жизни он находится в анатомически верном положении. При этом родитель знает, что такое правильная поза (лежа, сидя, стоя), умеет ее оценить и, самое главное, организовать. Знает сколько времени ребенок должен находиться стоя и сидя и на что это влияет.

Соблюдение ПМ значительно облегчает жизнь не только ребенку, но и родителю. Ребенок становится более активный, у него нормализуется работа внутренних органов, происходит развитие полей зрения, значительно снижается риск развития вторичных осложнений и, конечно же, профилактика деформаций опорно-двигательного аппарата (ОДА).

☝На сегодняшний день, Центр Междисциплинарных Технологий и Реабилитации (ЦМТР) единственный центр, в котором Вы можете получить всю эту информацию.

Во время реабилитации Вы будете не просто слушателем или наблюдателем, а будете принимать активное участие в самом процессе, и полученные знания и навыки Вы с легкостью перенесете в жизнь, улучшая качество жизни ребенка и семьи в целом.


#ЭкспертЦМТР #ЦМТР #Двигательнаяреабилитация #Координатор#КоординаторЦМТР #Постуральныйменеджмент


🌍 http://cmtdr.com/
☎ 8 800 500 43 50


медицинская, междисциплинарная, центр, дцп, реабилитация

Результаты реабилитации в ЦМТР

НАДЯ, 5 лет.  Елена, мама Нади: "С первых же дней реабилитации нам был составлен маршрут позволяющий грамотно и рационально распределить нагрузку на ребенка. Грамотные советы и рекомендации позволили составить мне правильный режим занятий с ребенком и в домашних условиях. Очень понравилось и ребенку,так как кураторы реабилитации умеют расположить к себе ребенка,проникнуться к ним доверием..."
НАДЯ, 5 лет.
Елена, мама Нади: "С первых же дней реабилитации нам был составлен маршрут позволяющий грамотно и рационально распределить нагрузку на ребенка. Грамотные советы и рекомендации позволили составить мне правильный режим занятий с ребенком и в домашних условиях. Очень понравилось и ребенку,так как кураторы реабилитации умеют расположить к себе ребенка,проникнуться к ним доверием..."
медицинская, междисциплинарная, центр, дцп, реабилитация

Результаты реабилитации в ЦМТР

ФЕДЯ, 11 лет.  Ольга Васильевна, бабушка Феди: "Проблема моего ребенка - это проблема остеопороза. И она связана с нехваткой вертикализации у ребенка. Здесь как сказано было специалистами этого центра, что нужна нагрузка на тазобедренный сустав,это и есть основная профилактика подвывихов и нехватки кальция и каких-то других проблем. Как было сказано нашим ортопедом "Дамочка, если ребенок не пользуется суставом,кальций туда не придет, вы его не нагружаете,нет воздействия."

ФЕДЯ, 11 лет.
Ольга Васильевна, бабушка Феди: "Проблема моего ребенка - это проблема остеопороза. И она связана с нехваткой вертикализации у ребенка. Здесь как сказано было специалистами этого центра, что нужна нагрузка на тазобедренный сустав,это и есть основная профилактика подвывихов и нехватки кальция и каких-то других проблем. Как было сказано нашим ортопедом "Дамочка, если ребенок не пользуется суставом,кальций туда не придет, вы его не нагружаете,нет воздействия."
медицинская, междисциплинарная, центр, дцп, реабилитация

Результаты реабилитации в ЦМТР

ЛЁША, 13 лет.  Наталья, мама Лёши: "От себя могу сказать, что такой центр я искала. Честно, потому что, сколько мы с Лёшей реабилитируемся в центрах, всегда немножко не так. Данный центр оправдал все мои ожидания. Наверное, до:бег здесь понравилось мне, потому что меня здесь могут чему-то научить. Это главное,когда ты можешь учиться!"
ЛЁША, 13 лет.
Наталья, мама Лёши: "От себя могу сказать, что такой центр я искала. Честно, потому что, сколько мы с Лёшей реабилитируемся в центрах, всегда немножко не так. Данный центр оправдал все мои ожидания. Наверное, до:бег здесь понравилось мне, потому что меня здесь могут чему-то научить. Это главное,когда ты можешь учиться!"
медицинская, междисциплинарная, центр, дцп, реабилитация

Результаты реабилитации в ЦМТР

МИЛАНА, 4 года.  Камилла, мама Миланы: "Моя дочь предложенный курс перенесла хорошо,стала намного смелее в движениях и они стали более плавными и скоординированными. Поставленные цели реабилитации можно считать выполненными. Думаю успехи, за столько короткий срок данной программы, были возможными благодаря высокому профессионализму, поддержке и сопровождению, междисциплинарному подходу и применяемым инновационным методикам".

МИЛАНА, 4 года.
Камилла, мама Миланы: "Моя дочь предложенный курс перенесла хорошо,стала намного смелее в движениях и они стали более плавными и скоординированными. Поставленные цели реабилитации можно считать выполненными. Думаю успехи, за столько короткий срок данной программы, были возможными благодаря высокому профессионализму, поддержке и сопровождению, междисциплинарному подходу и применяемым инновационным методикам".
медицинская, междисциплинарная, центр, дцп, реабилитация

Результаты реабилитации в ЦМТР

12.jpg
ЕГОР, 1 год.
Светлана, мама Егора: " Проводилась профилактика вывиха тазобедренных суставов на вертикальной опоре. После пройденного курса мой сын стал уверенней держать голову в положении сидя,снизилась спастика, на вертикализаторе у него появился хороший шагательный рефлекс. Так же он стал пытаться сесть с помощью подручных средств в его окружности (держаться за боковые) стенки детской кроватки)".
медицинская, междисциплинарная, центр, дцп, реабилитация

Результаты реабилитации в ЦМТР

АЛИНА, 10 лет.  Ирина, мама Алины: "Курс разработан с учетом основного лечения (ЛФК, массаж, физиолечение, парафинотерапия, инъекции) в условиях отделения, с учетом режима, приема пищи, занятий с логопедом,дефектологом. Четко расписанный маршрут позволяет соблюдать назначение врачей без задержек и формальностей".
АЛИНА, 10 лет.
Ирина, мама Алины: "Курс разработан с учетом основного лечения (ЛФК, массаж, физиолечение, парафинотерапия, инъекции) в условиях отделения, с учетом режима, приема пищи, занятий с логопедом,дефектологом. Четко расписанный маршрут позволяет соблюдать назначение врачей без задержек и формальностей".