cmtrrussia (cmtrrussia) wrote,
cmtrrussia
cmtrrussia

ПУСТЬ СТОЯТ! Глава Одиннадцатая.

КАК ЗАБРАТЬСЯ ВО ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО

Всегда важно максимально использовать собственные ресурсы ребенка – ведь, как правило, ребенок жаждет, насколько возможно, управляться сам. Поэтому полезно позволять ему с самого раннего возраста по мере сил помогать, участвовать в том, что происходит. Ведь когда расстегиваешь и застегиваешь застежку «велкро» («липучку»), звук получается, как будто муравьишки маршируют по гравию садовой дорожки! Если ребенок может, пусть сам забирается в коляску-вертикализатор, даже если на это потребуется чуть больше времени. Ребенок, активно участвующий в этом процессе, ожидает того интересного и занимательного, что произойдет, когда он будет стоять, и не так часто и долго протестует, как ребенок, пассивно подчиняющийся «процессу вертикализации».

О ЧЕМ СЛЕДУЕТ ПОДУМАТЬ
• Каждый раз проверяйте вертикализатор, прежде чем помещать в него ребенка!
• Зафиксированы ли тормоза?
• Установлен ли вертикализатор под правильным углом?
• Установлены ли опоры для ног и туловища в нужном положении?
• Затянуты ли все винтовые соединения?
• На месте ли шлейки (жилетки), ремни и прочие принадлежности, обеспечивающие безопасность?

Несчастные случаи, которые имеют место при помещении ребенка в вертикализатор, происходят почти исключительно по причине небрежности со стороны взрослых.

Перемещения
Даже если ребенок еще мал, хорошо, если при всех его перемещениях взрослых двое. Следует как можно раньше сделать это привычным порядком действий, пока ребенок еще не стал слишком тяжелым. Кроме того, зачастую взаимная помощь двух взрослых обеспечивает бОльшую безопасность и снижает риск травм. По мере того, как ребенок растет, все важнее становится планирование его перемещений, например, из коляски в вертикализатор.
Хорошо спланировав перемещения, можно минимизировать потребность в непосредственном поднятии ребенка. Полезно также до перемещения ребенка продумать, как разные вспомогательные средства располагаются относительно друг друга. Иногда правильно будет поставить их под углом, иногда – друг напротив друга, иногда – параллельно и вплотную, но порою может оказаться необходимым обеспечить достаточное свободное пространство для разворота. Универсальных стандартных решений для перемещений не существует, приходится думать и искать.
Каждый человек, поднимающий тяжести, несет ответственность за свой организм и должен научиться распознавать, когда следует попросить о помощи.
Нужно чтобы перед каждым перемещением все в нем задействованные (ребенок и тот или те, кто будет осуществлять поднятие) знали точно, до мелочей, что предстоит проделать. Внесите в рутинное занятие элементы веселой игры – и оно перестанет быть столь трудным. Часто приходится многократно проделывать один и тот же тип перемещения – воспользуйтесь случаем для тренировки техники перемещения, чтобы выполнять его самым оптимальным образом.

О ЧЕМ СЛЕДУЕТ ПОДУМАТЬ
• Планируйте перемещения, минимизируйте поднятия.
• Позволяйте ребенку помогать по мере его возможностей.
• Проверяйте настройки вспомогательного средства и оборудование безопасности.
• Подумайте о размещении вспомогательного средства относительно положения ребенка и помощника.
• Примите устойчивую позу.
• Держите ребенка как можно ближе к собственному телу.
• Используйте собственное тело эффективно: поднимая ребенка, больше нагружайте ноги, а не руки.
• Когда предоставляется возможность, пользуйтесь подъемными механизмами.

Для успешного перемещения нужно, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, когда им манипулирует взрослый. Одна из основ безопасности и уверенности – правильная, устойчивая поза поднимающего с расставленными на ширину плеч ногами.
Существует множество теорий о том, как правильно стоять – широко расставив ноги и поднимая с выпрямленной спиной либо выставив одну ногу вперед… Самое важное – это чтобы поднимающий стоял стабильно, не поворачивался одновременно с поднятием и держал ребенка как можно ближе к себе. Старайтесь экономно расходовать свои силы: вашему телу предстоит справляться с множеством поднятий. Следите за тем, чтобы выполнять поднятие медленно, мягко и плавно. Избегайте всех быстрых, резких и взрывных движений.
Персональный подъемник – замечательное вспомогательное средство. С его помощью один человек может самостоятельно справиться со сложной процедурой поднятия. К сожалению, большинство семей, центров кратковременного пребывания, детских садов и школ начинают пользоваться подъемниками слишком поздно – когда у кого-нибудь уже болит спина, плечевые или локтевые суставы. Как только перемещения начинают вызывать малейшие затруднения, незамедлительно требуйте установки подъемника!
Tags: двигательная реабилитация, дети, дцп, постуральный менеджмент, пусть стоят, реабилитация, цмтр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments