cmtrrussia (cmtrrussia) wrote,
cmtrrussia
cmtrrussia

ПУСТЬ СТОЯТ! Глава Восьмая.

ПОВСЕДНЕВНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ

Одевание и раздевание
Большинство предметов одежды можно надевать и снимать при любом положении тела – речь тут, по большей части, о технике. Но штаны, например, легче всего натянуть на бедра и ягодицы или стянуть, стоя на коленях или выпрямленных ногах. Чаще всего дети начинают одеваться, сидя на полу – это наиболее устойчивое положение. По мере освоения отдельных моментов одевания они учатся делать это в разных позах. Однако детям с функциональными нарушениями не так легко дается смена положений тела. Тем важнее найти способы, благодаря которым будет легче всего научиться одеваться. На первых порах обычно бывает необходима поддержка со стороны родителя или специалиста, но постепенно ребенок, как правило, начинает справляться самостоятельно. Одежду также можно адаптировать, чтобы оптимизировать процесс ее надевания и снятия.
Возможность сидеть на коленях у взрослого и вставать в те моменты, когда это требуется для одевания, представляет собой дополнительную тренировку самостоятельности ребенка.
Дополнительное ощущение безопасности придаст специальная откидная опора, на которую можно облокотиться, пока ребенок еще недостаточно уверен в собственных силах. Кроме того, застежки-молнии легче застегиваются и расстегиваются, когда стоишь.
Ребенку может понадобиться свое отдельное место для одевания/раздевания, например, в прихожей или спальне, в детском саду или школьном коридоре. Необходимое оборудование такого места – табуретка и поручень. Полезно также повесить там зеркало. Оно может стать серьезным подспорьем, так как взрослый, сидящий за спиной ребенка, сможет видеть и истолковывать выражение его лица. При этом, однако, важно удостовериться, что зеркало не мешает ребенку, не раздражает его.

В ванной комнате
Писать стоя – пожалуй, цель всех мальчишек. Если ты можешь это делать, значит, ты уже большой. То же относится и к мальчикам с функциональными нарушениями. Чтобы помочь им в этом, полезно рядом с унитазом укрепить откидную поперечную опору.
Важно на ранней стадии приучать детей стоять в различных бытовых ситуациях. Так, подгузники можно менять, пока ребенок стоит, прислонившись к родителю, а позднее – к подъемному столику, раковине, стулу или кровати. Чем старше становится ребенок, тем важнее использовать уже усвоенные им навыки. При этом и поза помогающего ему взрослого становится удобнее, отпадает необходимость лишний раз поднимать ребенка на руках. У ребенка формируется полезная привычка часто стоять, что ведет к большей самостоятельности в жизни. Существуют различные типы опор, помогающих вставать вертикально, для постели, туалета и т.п. Их можно адаптировать к индивидуальным потребностям и возможностям в зависимости от того, когда, где и как ребенок/подросток привык заниматься своими повседневными делами.
Многим детям доставляет удовольствие возможность потренироваться в способности стоять у раковины умывальника, пока они выполняют процедуры личной гигиены или играют с водой. Регулируемый по высоте положения умывальник облегчает эти процессы и «растет» вместе с ребенком. Возможность видеть свое отражение в зеркале и, например, естественным образом оценивать свой рост также важна для развития.
Мыться легче в душе. Здесь, как правило, требуются скамеечка, поручень, антискользящий коврик и другие подобные вспомогательные средства, служащие не только ребенку, но и помогающему ему взрослому. Можете себе представить, как нелегко управляться с намыленным ребенком на скользком полу!
Tags: двигательная реабилитация, дети, дцп, постуральный менеджмент, пусть стоят, реабилитация, цмтр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments