cmtrrussia (cmtrrussia) wrote,
cmtrrussia
cmtrrussia

ПУСТЬ СТОЯТ! Глава Седьмая.

СТОЙ НА СВОЕМ!

Разные положения тела являются для детей естественным способом его тренировки и возможностью испытать, с чем они способны справиться. Для детей с функциональными нарушениями все не так легко и просто. Чтобы ребенок мог получить необходимый опыт, среда, в которой он находится, должна удовлетворять определенным требованиям. Важно, чтобы можно было играть, не чувствуя, что игра является тренировкой. Если предложенное занятие в достаточной мере увлекает и стимулирует ребенка, тренировка также не покажется утомительной.
Мы должны помогать детям с теми шалостями и забавами, с которыми они сами не справляются.
«Вот идет Пеппи ДлинныйЧулок…» Когда оперные исполнители поют, они встают, чтобы набрать в легкие побольше воздуха. Маленькие певцы тоже могут петь стоя – в вертикализаторе или с помощью поддерживающего взрослого.

Стоять – и играть
В процессе игры дети постоянно изменяют положение тела в зависимости от того, что они в данный момент делают. Поза стоя на коленях стабильна и не столь требовательна к умению поддерживать равновесие, как положение на выпрямленных ногах. На полу детям – в первую очередь, маленьким – играть легче стоя на коленях.
«Живая опора» очень удобна и дает возможность использовать важные моменты тренировки в повседневной жизни. Самые маленькие дети часто стоят на коленях родителей, и тренировка проходит в надежном и безопасном для них месте. По мере взросления ребенка часто более приемлемым вариантом становится использование родительских коленей в качестве поддержки.
Размещение игрушек и полок на подходящей высоте – старый и хорошо себя зарекомендовавший способ стимулировать ребенка к игре стоя. Почтовый ящик или шкафчик, в которых можно держать разные вещи, могут варьироваться и превращаться в место веселой и интересной игры. Можно подвешивать на доску с крючками предметы, варьируя их в зависимости от возраста и интереса.
Игра «в магазин» не требует сложных устройств и всегда одинаково увлекательна. Продавец, понятное дело, стоит за прилавком и протягивает покупателям товары. Возможность стоять в своей электроколяске-вертикализаторе, чтобы передвигаться с той же скоростью, что и твои товарищи, весьма важна, когда играешь вместе с другими. Играть в магазин можно как в помещении, так и на улице; самое важное – быть там, где и другие дети.
Компьютер предоставляет многим детям с функциональными нарушениями возможность играть и учиться на тех же условиях, что и другие дети. Когда ребенок стоит, ему легче и указывать пальцем/рукой, и управлять специальной мышкой. Функции руки и кисти улучшаются, одновременно с этим ребенок получает более широкий обзор. Обычно детям очень нравятся такие занятия потому, в частности, что они могут делать что-то совершенно самостоятельно и чувствовать, что сами справляются со своими задачами.
Некоторые вспомогательные средства лучше подходят, например, для приготовления уроков. Многие модели вертикализаторов оснащаются столешницами, закрепляемыми на опоре. Такой столик является важной принадлежностью, когда ребенок работает с компьютером, но также и в других школьных ситуациях, связанных с чтением и письмом. Кроме того, можно ведь стоя посмотреть телевизор или перекусить, не перемещаясь без необходимости в другое вспомогательное средство для сидения или стояния.

Стоять – и ехать
Возможность для ребенка ехать стоя предъявляет к конструкции вспомогательного средства высокие требования. Чем ребенок меньше, тем легче подобрать ВС: чем ниже располагается центр тяжести, тем стабильнее оно ведет себя. В помещениях и на улице по ровным поверхностям можно ездить на колясках-вертикализаторах. В условиях пересеченной местности все решают аспекты безопасности.
Существуют электроколяски, которые трансформируются в вертикализаторы, но ездить в них в положении стоя можно лишь в очень ограниченных пределах, а в случае серьезных передвижений их необходимо опускать для положения сидя.
Формы перемещения в положении стоя, высоко ценимые многими детьми, – кружение и танец. Множество игр-танцев проводятся в вертикальном положении, и ребенку предоставляется возможность делать в точности то же, что и другие дети.
Зимой ребенок может кататься на финских санях. Существуют адаптированные конструкции таких саней, имеющие стабильную и более широкую пластину на полозе, на котором стоят. Устав, можно присесть в сани и покататься сидя
Tags: двигательная реабилитация, дети, дцп, постуральный менеджмент, пусть стоят, реабилитация, цмтр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments