cmtrrussia (cmtrrussia) wrote,
cmtrrussia
cmtrrussia

ПУСТЬ СТОЯТ! Глава Шестая.

МЕСТО ДЛЯ СТОЯНИЯ

- Какие новые вспомогательные средства ты хотел бы?
- Новую спину для мамы, - ответил один маленький мальчик.

Семьи, в которых есть дети с ограниченными возможностями, испытывают серьезную нагрузку. Уход за ребенком с тяжелыми нарушениями двигательных функций требует многого как с физической, так и с психической точек зрения. Сил хватает только на самое важное, поэтому необходимы оптимальные вспомогательные средства.

Вспомогательные средства дома, в детском саду и в школе
Следует переосмыслить все ближайшее окружение ребенка, чтобы заблаговременно решить, чтό возможно использовать при различных занятиях в течение дня.
Вертикализаторы нередко занимают довольно много места, кроме того, обычно для каждого вида занятий используется отдельное ТСР. Однако нет необходимости, чтобы все вспомогательные средства занимали много места. Откидная настенная опора в раздевалке, помогающая одеться и раздеться, может быть убрана, когда она не используется. Поручень тоже не слишком громоздок.
«Живая» поддержка в виде маминых или папиных коленей также может обеспечить хорошую тренировку в положении стоя во время чтения детской книжки. Эта поддержка все время находится «под рукой», хотя, наверное, не всегда у нее есть силы, и тогда требуются технические приспособления и адаптированная среда.
Аппараты для стояния подогнаны под ребенка индивидуально и всегда находятся при нем. Вертикализатор на колесах часто бывает необходим как дополнительное средство, чтобы обходиться без подъема,
расположиться на правильной для занятия высоте и перемещаться из комнаты в комнату. Опорный столик для стояния в полный рост или на коленях может быть регулируемым по высоте, чтобы можно было варьировать положение при разных занятиях.
В детском саду, школе и досуговом центре должны иметься мобильные ТСР, которые могут регулироваться по высоте и приспосабливаться персоналом, потому что иногда бывает необходимо помочь ребенку быстро и просто переместиться из одной комнаты в другую. Приспособления, включающие перила и поручни, подвешенные на крюках зеркала и т.п. на адекватной высоте, следует устанавливать так, чтобы ребенок имел возможность стоять при соответствующих занятиях.
Регулируемые по высоте столы могут стать подходящей альтернативой, когда речь идет о приведении высоты стояния ребенка в соответствие с рабочей позой взрослого.
Туалетная комната должна быть оснащена поручнями, подставкой для ног, регулируемыми по высоте столиком и раковиной, чтобы создать для ребенка (и персонала) условия, позволяющие находиться в вертикальном положении.
Принадлежности к ТСР могут стать альтернативным решением вместо адаптации школьной среды. Это может, например, быть столик для вертикализатора, позволяющий ребенку читать стоя, корсет, дающий возможность стоять ребенку, нуждающемуся в дополнительной поддержке.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если у ребенка не хватает сил держать колени выпрямленными, сядьте на низкую табуретку или скамейку и зафиксируйте колени ребенка своими коленями.
Tags: двигательная реабилитация, дети, дцп, постуральный менеджмент, пусть стоят, реабилитация, цмтр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments